Природа щедро піклується про людину. Вона оточує її красою, таємницями буття, дає їй можливість бачити чудові барви цього світу, чути розмаїття голосів, вдихати його пахощі, ласувати плодами, торкатися його.
Враження дошкільного дитинства відкладаються в пам’яті на все життя і вирішують подальший розвиток дитини.

Під творчим розвитком дитини наші педагоги вважають не викладання якогось спрощеного дитячого мистецтва, а систематичний розвиток органів чуттів, що розширює можливість насолоджуватися красою і створювати її.

Тож, подаруймо разом нашим дітям щастя насолоди прекрасним, яке завжди було і буде поряд із нами. Нехай велика сила любові до дітей допоможе Вам своїм натхненням торкнутися найтендітніших струн дитячої душі.

Музика є мовою серця, найніжніших почуттів, світу емоцій людини. Вона дає людині поштовх для внутрішніх переживань і уяви. І саме ці внутрішні відчуття викликають бажання передавати музику в дії, міміці, жестах, рухах, співі, грі, створювати нові художні образи.

Наполеглива, послідовна і творча робота музичного керівника і всього педагогічного колективу закладу, а також нестандартні підходи до організації музичних занять, свят та розваг, сприяють тому, що музика міцно увійшла в життя кожного вихованця.

Музыкальное развитие ребенка.

Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыка не выполнит свои воспитательные функции.
В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Он сосредоточивает свое внимание на услышанной мелодии, замирает на какое-то время, прислушивается, реагирует улыбкой, гулением,отдельными движениями, проявляет «комплекс оживления». Дети постарше обладают уже возросшими психическими способностями. Они осмысливают некоторые связи между явлениями, способны сделать простейшие обобщения — определить, например, характер музыки, назвать, по каким признакам сыгранная пьеса веселая, радостная, спокойная или грустная. Им понятны и требования: как надо спеть различную по характеру песню, как двигаться в спокойном хороводе или в подвижной пляске. Складываются также и музыкальные интересы: оказывается предпочтение тому или другому виду деятельности, жанру музыки./Files/images/P3050543.JPG

К шести-семи годам наблюдаются первоначальные проявления художественного вкуса — способность дать оценку произведениям и их исполнению. Певческие голоса в этом возрасте приобретают звонкость, напевность, подвижность. Выравнивается диапазон, вокальная интонация становится более устойчивой. Если четырехлетние дети еще нуждаются в постоянной поддержке взрослого, то при систематическом обучении большинство шестилетних детей поет без инструментального сопровождения.
Для чего нужны музыкальные занятия?

Музыкальное воспитание – многогранный процесс, представляющий собой формирование личности ребенка , путем воздействия на него музыки.
Виды музыкальной деятельности детей на музыкальном занятии разнообразны:
1. Пение.
2. Слушание музыки.
3. Музыкально – ритмические движения.
4. Музыкальные игры.
Музыкальные способности детей формируются и проявляются только в процессе музыкальной деятельности и занятий , которые формируют определенный фонд знаний, умений и навыков.
Если ребенка , пусть даже музыкально одаренного, не приобщают к музыкальному искусству,если он не слушает , не поет , не играет, то его задатки не развиваются в способности.
В детском саду музыкальные занятия проводятся систематически, начиная с раннего возраста .

/Files/images/P3067008.JPG

Консультацию на тему " Роль воспитателя в процессе проведения музыкальных занятий" Участие воспитателя в музыкальном занятии зависит от возраста группы, музыкальной подготовленности детей и конкретных задач данного занятия. Особенно важно участие воспитателя в работе с младшими группами, где ему принадлежит главная роль в игре, пляске, песне. Чем младше дети, тем активнее приходится быть воспитателю: оказывать помощь каждому ребёнку, следить, чтобы он не отвлекался, был внимательным, наблюдать, как проявляет себя на занятии.
В старшей и подготовительной группе детям предоставляется больше самостоятельности, но всё же помощь воспитателя необходима. Он показывает движения упражнений вместе с музыкальным руководителем, исполняет пляску вместе с ребёнком , у которого нет пары, осуществляет контроль за поведением детей и качеством выполнения всего программного материала.
Воспитатель должен уметь петь песни, показывать любое упражнение, игру или танец, знать музыку для слушания из детского репертуара. Во время музыкальных занятий воспитатель следит за осанкой детей, произношением слов в песне, качественном усвоении материала. Роль воспитателя меняется в зависимости от содержания материала.
Если в плане занятия намечено дать новую песню, спеть её может воспитатель, предварительно разучив её с музыкальным руководителем. Допускается и такой вариант: первый раз песню исполняет музыкальный руководитель, повторно – воспитатель. Музыкальный руководитель и воспитатель могут исполнить песню вдвоём. На следующем занятии воспитатель поёт запев песни, а дети припев. Воспитатель следит, все ли дети активно поют, правильно ли они передают мелодию песни, выговаривают слова. Поскольку музыкальный руководитель находится около инструмента, он не всегда способен заметить. Кто из детей спел то или иное слово неправильно.

Музична розвага

Если занятие посвящено слушанию музыки, воспитатель может рассказать о содержании музыкальной пьесы, которую будет исполнять музыкальный руководитель, во время исполнения следит за тем, как дети воспринимают музыку. Когда дети мало высказываются по поводу услышанного, но подают реплики во время исполнения, воспитатель помогает им при анализе наводящими вопросами.


При проведении музыкально – ритмических движений с детьми 3-4 лет воспитатель играет с ними, показывает плясовые и имитационные фигуры. В группах детей 4-5 лет он внимательно следит, правильно ли дети выполняют движения и кому из них надо помочь. Присутствуя на занятиях, активно участвуя в них, воспитатель не только помогает детям, но и сам усваивает материал. Необходимо, чтобы на занятиях поочерёдно присутствовали оба воспитателя. Зная репертуар, они могут включать те или иные песни , игры в повседневную жизнь детей.
Особые обязательства налагает на воспитателя отсутствие в детском саду музыкального руководителя, так как процесс музыкального развития ни в коем случае не должен приостанавливаться. Его осуществляет воспитатель в полном соответствии с задачами и содержанием программы. Воспитатель может воспользоваться аудиозаписями, которые дают возможность не только слушать музыку, но и выполнять под неё некоторые виды упражнений ( ходьба, бег, подскоки, плавный шаг), игры и пляски. Таким образом, организация работы по музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении зависит от тесного взаимодействия всего педагогического коллектива.

/Files/images/Виставка дитячих робіт 1.JPG

Джерела здібностей і даровання дітей на кінчиках їхніх пальців. Від пальців … йдуть найтонші струмочки, які надувають джерело творчої думки. Чим більше впевненості і винахідливості в дитячій руці, тим тонша взаємодія із знаряддям праці, чим складніші рухи, тим глибше входить взаємодія руки з природою… в духовне життя дитини. Іншими словами: чим більше майстерності в дитячій руці, тим розумніша дитина.

В.О. Сухомлинський

Виховання творчої особистості, одне з найважливіших питань і завдань, які покликані розв»язувати усі ланки народної педагогіки і освіти.
Широкі можливості для проникнення дошкільників у творчий процес дає мистецтво. Основне завдання вихователя полягає в тому, щоб доступно і зрозуміло повести дітей у чарівний світ мистецтва. Вчитель повинен збагачувати дитячий світогляд навчити бачити в лініях крапках, кругах і кривульках зовсім інше життя, сповнене неповторністю і красою.

/Files/images/Дари осені .JPG

В талановитої дитини відразу помітні тонка спостережливість, зосередженість, посидючість, вміння наполегливо переслідувати поставлену мету, самостійність, незалежність у діяльності. Творчі діти, як правило мимоволі привертають до себе увагу.
Важливим принципом виховання слід визначити також утилітаризм – озброєння дитини знаннями і вміннями, які становитимуть реальну користь у житті і допоможуть вихованцеві посісти достойне місце в суспільстві.
Хист реалізується лише за умови вміння індивіда трудитись. Слід зауважити, що якості обдарованості неможливо сформувати тільки шляхом зовнішнього впливу, тому виховання потрібно будувати так, щоб спонукати дитину до самовиховання.
Відповідно, мистецтво виховання – мистецтво пробудження у вихованця його власних сил.

Кiлькiсть переглядiв: 228

Коментарi

Для того, щоб залишити коментар на сайті, залогіньтеся або зареєструйтеся, будь ласка.